Рецензия на книгу Xристо Кафтанджиева "Семиотика абсолюта"
Книга известного болгарского эксперта в области рекламы, Христо Кафтанджиева, входит в серию книг «Академия рекламы», выпускаемую издательством "РИП-Холдинг".
Тема семиотики в рекламе красной нитью проходит через весь текст книги. Издание предваряется обширным введением, в котором автор с юмором, обыгрывая тему чтения книг и водки, знакомит читателя с целью написания книги, содержанием глав. Основной задачей книги является анализ рекламы водки Absolut с точки зрения различных знаковых систем и основных семиотических разделов. Автор последовательно раскрывает использование в рекламе таких направлений в семиотике, как алфабетика, семантика, синтактика, прагматика.
Автор придерживается мнения, что нет хорошей или плохой коммуникации, коммуникативного подхода или знаковой системы - их значимость определяется только конкретной коммуникативной ситуацией.
Открывая каждую тему, будь то символьные знаки, индексы, семы или метонимии, автор дает теоретическое определение используемым понятиям, описывает их использование в рекламных коммуникациях и приводит интересные примеры на основе широкого ассортиментного ряда водки Absolut или реже для какого-либо другого товара или рынка.
Очень интересны полемические вставки автора. Например, во вставке «Лотман и проблема художественного пространства» (Юрий Михайлович Лотман (28.02.1922 - 28.10.1993) - советский литературовед, культуролог и семиотик) Xристо Кафтанджиев раскрывает различные взгляды на художественное пространство, его деление на области и слои. И со следующей же страницы автор рассматривает подробно все виды индексов знаковых систем расстояний и пространства. И заканчивает раздел конкретными примерами из рекламы, снабженные иллюстрациями и комментариями к ним.
Книга Xристо Кафтанджиева «Семиотика абсолюта» является одной из очень немногих изданий, посвященных семиотике рекламных коммуникаций - теме, которая очень слабо раскрыта в современной литературе по маркетингу. Автор представляет нам не классический учебный материал, а набор рабочего инструментария для создания как текстовых, так и визуальных рекламных сообщений. Рекомендуется всем практикам от рекламы.
Книга предназначена для студентов, филологов, психологов, дизайнеров, рекламистов и пиарщиков, активно использующих приёмы семантики в рекламе, а также учителей и журналистов.
Христо Кафтанджиев - доктор маркетинговых коммуникаций и семиотики. Специалист в области рекламных коммуникаций, графического дизайна и семиотики. Читает лекции по рекламе, маркетинговым коммуникациям и семиотике на четырех континентах, преподает в России. Является членом жюри многих международных рекламных фестивалей, в том числе всемирного рекламного фестиваля The New York Festivals. Почетный профессор IАAЕ (International Academy of the Authorised Education). Профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ (Томский Государственный Университет), штатный совместитель. Доктор философии, профессор рекламы на Факультете Журналистики Софийского университета (Болгария).